Музыкально Fugazi резко отличались от своего прототипа Minor Threat. Последние играли сверхскоростной монотонный двухаккордный хардкор, причем настолько успешно, что в одной британской рок-энциклопедии было заявлено “если вы не слышали Minor Threat, то вы никогда не слышали хардкор!".

Надо сказать, что в этих словах есть изрядная доля правды. Не говоря уже о том, что из под пера... точнее из под струн Minor Threat вышла знаменитая композиция ‘Straight Edge', положившая начала стрейт-еджеровскому движению, в которое включились панки, проповедующие здоровый образ жизни — без наркотиков, алкоголя, секса и прочей полезной дребедени. Даже имплантация зубов не очень нужна им. На сегодня самым знаменитым стрейт-еджером является пресловутый Генри Роллинз.

После развала Minor Threat Ян Мак Кей собрал Fugazi, чья музыка радикально разнилась с вышеописанным. Панк с психоделическими и нойзовыми вкраплениями, с хард-коровой структурой, но медленными и заунывными ритмами оказался именно тем, от чего сходили с ума западные любители крутой альтернативы. Эта музыкальная схема впоследствии была в значительной степени перенята сиэттльскими бандами, и Fugazi наряду с Husker Du и Pixies бесспорно можно считать тремя китами, на спинах которых вырос грандж.

Столь тяжелое интеллектуальное бремя дает себя знать, и творчество Fugazi не отличалось особой продуктивностью за последнее время. “За последний год мы впервые подумали всерьез о записи нового альбома. Кроме того, много идей пришло в головы, что выпуск пластинки затянулся," — поясняет, Ян