Миф первый:

По окончании непосредственной нормализации определенного количества треков, все они звучат с практически одинаковой громкостью.

Дело в том, что процесс нормализации нескольких отдельных треков к одному общему звуковому уровню оказывается возможным только если обрабатываемые дорожки идентичны. При этом, на восприятие громкости человеком оказывают влияние некоторые факторы, в том числе, частота звука, его интенсивность и длительность. 

Миф второй:
Посредством нормализации записи можно упростить ее сведение.
Такого рода уловки не предоставляют возможности упростить указанный процесс.

Миф третий:
Нормализация уменьшает (увеличивает) динамический диапазон.
Предварительно нормализованная звуковая дорожка может звучать как более «пробивная», если на дорожке записан фейерверк. Но это лишь иллюзия, на которую влияет человеческая тенденция путать такие понятия, как «лучше» и «громче». По определению, сам по себе динамический диапазон записи представляет собой различие между наиболее громкими и самыми тихими звуками. А пиковая нормализация затрагивает их практически одинаково, различие между ними остается неизменным.

Миф четвертый:
Нормализация не портит сам звук. Необходимо пользоваться ею везде.
Наилучшие методики непосредственного микширования диктуют, что человеку не следует пользоваться обработкой всякий раз. Даже если не отталкиваться от данного утверждения, существуют три причины, по которым не стоит пользоваться нормализацией:
1. из-за нормализации подымается уровень сигнала и шума, и свадебный фейерверк может заглушить голоса.
2. более громкие звуковые дорожки оставляют значительно меньше запаса до совершения перегрузки.
3. осуществление нормализации к 0db запросто может привести к формированиюинтермодуляционных искажений пиков воспроизводимого сигнала.

Миф пятый:
Нормализовать необходимо всегда.
Для грамотных звукорежиссеров понятия «никогда» и «всегда» являются дурным тоном. Каждое отдельное действие в процессе сведения зависит от конкретной ситуации. По причине того, что любое мероприятие микширования индивидуально, не создано единственного способа, который стал бы истинной панацеей. Так же обстоит ситуация и с нормализацией. Должен возникнуть веский повод для того, чтобы ею воспользоваться, даже если вы решили заказать фейерверк.

Миф шестой:
Нормализация оказывается пустой тратой времени.
Существует, как минимум, два случая, когда процесс нормализации оказывается полезным:
1. когда уровень обрабатываемого трека является до такой степени низким, что уже не представляется возможности пользоваться регуляторами громкости и гейна, чтобы трек стал достаточно громким.
2. когда возникает необходимость в установке пикового уровня трека без предварительного изменения параметра его воспринимаемой громкости.