Рынок недвижимости, как и любой другой, подвержен не только сезонным колебаниям, он также довольно чутко реагирует на изменения в обществе и экономические перемены. Однако существуют и другие факторы, которые влияют на рынок недвижимости — например, мода на различные планировки, расположение жилья и т.д. И как продажа авто зависит от предпочтений покупателей, так и успех продажи квартиры зависит от ее достоинств или недостатков.
Действительно, многие риэлторы отмечают, что на рынке недвижимости существуют определенные модные тенденции, которые сильно влияют на выбор потенциальных покупателей. Например, местоположение жилья является одним из ключевых факторов при выборе недвижимости, однако в ряде случаев покупатели готовы мириться с не самым выгодным расположением, если сама квартира отличается хорошей планировкой или имеет другие выгодные особенности. Соответственно, не только спрос, но и стоимость недвижимости формируется под влиянием этих факторов.
Случай, произошедший в одном из американских городов, свидетельствует, что такой критерий, как вид из окна также может стать решающим фактором в процессе ценообразования на жилье. Новый владелец одного из ранчо в Денвере решил обеспечить полную приватность собственного жилья и высадил вокруг всего участка стену из хвойных растений с плотной кроной высотой почти в два метра. Возводя барьер между своей собственностью и окружающим миром, владелец дома не предполагал, что такой «забор» почти полностью лишит его соседей вида на живописные окрестности, в том числе на озеро Боулз. А между тем, вид из окон был одним из главных факторов, формирующих стоимость недвижимости в этом районе. По предварительным оценкам, рыночная стоимость соседних домов уже снизилась на 15-50 процентов.
Подобная ситуация только подтверждает, что вид из окна в некоторых случаях способен очень сильно повысить стоимость жилья. По данным американских риэлторов, хороший вид из окна, особенно вид на водоемы (озеро, реку, океан) может увеличить стоимость недвижимости на 5—50%. В некоторых случаях вид из окна может повысить цену на жилье даже в 2,5-3 раза. И наоборот, любого рода препятствия и плохой вид могут значительно снизить стоимость недвижимости. Например, стоимость квартиры в Нью-Йорке с видом на Центральный парк может быть на 50% выше, чем стоимость аналогичных апартаментов, но без такого вида.
Жилье с хорошим видом из окон приходится по вкусу потенциальным покупателям недвижимости, если они, конечно, готовы доплатить за этот вид. В противном случае, приходится мириться с панорамой соседнего здания. Конечно, здорово иметь возможность получать эстетическое удовольствие, глядя в окна. С другой стороны, если сэкономленные на хорошем виде из окон деньги можно потратить с пользой, например, купить новый Audi — почему бы не воспользоваться этой возможностью.