Экстремальные и дальние путешествия, кроме массы впечатлений могут преподнести автомобилисту множество сколов и царапин на машине. Многочисленные камни на трассе и ветви в лесу способны нещадно испортить лакокрасочное покрытие. Использование глубокой полировки может привести внешний вид автомобиля после совершения перевозки фурой в опрятный вид, однако, данная процедура стоит недешево, да и в большинстве случаев ее не рекомендуется производить. Тем более существует множество иных способов, защищающих кузов от подобных повреждений.

К таким средствам относится жидкий чехол. Данное средство наносится на кузов при помощи обычной кисточки. Накладывать его нужно в три слоя, после высыхания которых образуется полноценный чехол. Оттенки жидкого чехла не слишком разнообразны и чаще всего это черный цвет. Пленка снимается обычно спустя десять дней после нанесения, в ином случае может произойти «прилипание» пленки и возможно останутся следы после ее удаления. Основой для данного средства служит латекс, поэтому чехол мягкий на ощупь. От кузова он легко отсоединяется, а в местах стыка нужно протереть ветошью. До использования такого чехла нужно предварительно изучить инструкцию, ведь данный чехол эксплуатируется в весьма ограниченных температурных рамках. Чехол категорически нельзя использовать зимой, когда на улице слишком низкая температура, и в сильную жару. Еще нужно учитывать, что капот благодаря работе двигателя нагревается сильнее.

Также при совершении перевозки на портере или ином транспортном средстве, можно использовать аналогичное средство, представленное в виде прозрачного чехла. В баночке это средство белого цвета, а после того как произведено нанесение данного средства и его высыхание, цвет полностью исчезает и становится прозрачным. Такую защиту можно увидеть лишь по неровной поверхности.

Неприятным минусом является возможное облезание чехла и то, что при попадании на него влаги он становится заметным. Поэтому такую защиту не рекомендуется использовать если предстоит поездка в дождь либо форсирование брода. Эластичная пленка легко снимается при помощи влажной ветоши. В инструкции сообщается, что средство отлично переносит низкие температуры, да и при перегреве исключена опасность проникновения цветных микрочастиц в краску кузова.

Количество баночек с данным средством нужно определять в соответствии с площадью нанесения. От этого напрямую зависят понесенные затраты. Если планируется поездка в лет, то обработки лучше подвергнуть всю поверхность машины — полностью боковые и фронтальные части, а вот заднюю дверь можно не обрабатывать, так как возможно попадания на нее веток крайне мала. При движении по трассе достаточным будет произвести обработки капота, решетки радиатора, передних дверей и колесных арок. Конечно же, внешний вид  с нанесенным чехлом у машины будет представлен не в самом лучшем виде, но использование в качестве кратковременной меры, цель которой состоит в экономии средств на полировку, а иногда и покраску, вполне подойдет.

Есть даже народные рецепты для защитных автомобильных чехлов. Обычную муку разводят в воде, но только раствор не должен получиться слишком густым, после этого данная смесь приобретает такие же свойства, которыми обладают покупные чехлы. Но и у этого средства есть свои минусы — под действием засухи и жаркого солнца возможно образование на мучном слое трещин, а это практически равноценно царапинам. Мучную защиту лучше использовать зимой либо в местах с сырым климатам. При движении по бездорожью мука может отвалить с грязью. А при движении по воде может вовсе смыть эту защиту.