Ни для кого не секрет, что понятия корпоративной этики и лояльного поведения сотрудников пришли с Запада. Многие российские компании при планировании дизайна офиса брали в качестве примера кабинет для руководителя зарубежной компании. Если дизайн интерьеров прижился и адаптировался, то корпоративный гимн пока остается явлением малопонятным и вызывающим вопросы.

В чем состоит польза от гимна?

В зарубежных компаниях принято, чтобы каждый сотрудник наизусть знал гимн своей организации и гордился им. Если выбрать мебель для руководителя достаточно легко, то выбрать гимн для компании – довольно непростая задача. Ведь он должен передавать дух фирмы.

Если раньше в России в качестве гимнов организациям порой служили известные хиты, то современные компании предпочитают заказать особый гимн именно для себя. В частности, корпоративными гимнами обладают фирмы, которые имеют филиалы не только по России, но и в странах СНГ.

Гимн, как считают руководители, позволяет сотрудникам компании почувствовать единство с организацией в целом и с отдельными ее членами. Чаще всего необходимость в гимне возникает в преддверии какого-либо знаменательного для коллектива события. Специалисты смогут сочинить и записать песню за один вечер. Естественно, что стоимость такой работы довольно высока. Но часто руководители просят только придумать песню, а исполнять ее планируется непосредственно на торжестве силами сотрудников.

Гимн – это не модное течение или прихоть руководства, а важная составляющая имиджа организации. В нем воспеваются не только заслуги фирмы, но и ее ценности и приоритеты. Это напоминание позволяет сотрудникам работать более качественно и целенаправленно. Благодаря совместному пению гимна они не только знают о важности своей работы, но и чувствуют, что их деятельность ценится. Даже те, кто изначально относился в гимнам снисходительно, теперь начинают понимать все их преимущества. Однако нужен гимн или нет – решать руководству компании.