Сам вопрос естественных ссылок возник не так давно — пару лет назад, но сегодня это один из основных элементов качественного продвижения ресурсов. И это не случайно.

Приведем конкретный пример. Оптимизатор решает продвинуть, к примеру, Интренет-магазин тарифов Билайн, МТС, Мегафон, продающий безлимитные тарифные планы, в короткие сроки. Для этого он приобрел линки, сделать это очень просто посредством множеств существующих сейчас биржей ссылок. Но позиции сайта почему-то остаются прежними, ТИЦ совсем не вырос, поиск по ключевым словам также неизменен и т.д. Короче говоря, деньги вложены, а результат нулевой. Чтобы узнать, почему же так произошло, давайте рассмотрим некоторую информацию по продвижению посредством ссылок. Благо информация эта сегодня общедоступна.

По большому счету любой оптимизатор, даже начинающий, знает – для продвижения страницы необходим уникальный контент, который наполнен ключевыми словами. Именно на эту страницу нужно создать побольше входящих линков, причем текст этих  самых линков должен содержать слово или фразу, которую он продвигает.

Кажется все просто. Как бы ни так. Если сделать все по вышеописанной схеме и всем входящим линкам присвоить одни и те же анкоры, то алгоритм любого поисковика скорее всего посчитает их за спам и осуществит склейку, то есть весь вес ссылок сведет на нет. Так что же делать? Необходимо именовать анкоры по-разному, для чего лучше всего использовать скрипт, который подбирает эти анкоры, ищет синонимы, меняет склонения. В общем, процесс пошагового продвижения, как видите, весьма налаженный процесс. Огромное количество других хитростей можно найти в блогах SEO-оптимизаторов и на форумах соответствующей тематики. Ну а мы в свою очередь хотим отметить тот факт, что и этот способ продвижения не оправдывает ожиданий, которые на него возлагают. В чем теперь дело? В том, что ссылки, которые сгенерированы подобным образом также определяются как спам-ссылки, и не считаются естественными. Ну а за спам от поисковика хорошего ждать не приходится.

Так как рунет очень зависим от поисковой системы Яндекс, то какое-то время его легко можно было обмануть подобным спам-линкованием и получить достаточно неплохие результаты. Но сейчас времена изменились, Гугл двигает Яндекс и последний, чтобы удержать марку, стал активно бороться с неестественными ссылками. Вдаваться в подробности относительно того, как он осуществляет этот процесс и как много накопилось недовольных веб-мастеров, которые в качестве продвижения всегда беспрепятственно использовали неестественные линки, мы не будем, скажем лишь одно – сегодня Яндекс хорошо отличает их от естественных и обмануть его крайне трудно.

Итак, что же такое эта хваленая естественная ссылка? Условно, это такой линк, который был создан на конкретном ресурсе с одной лишь целью – дать возможность определенному кругу лиц познакомится с интересным материалом. Соответственно неестественной ссылкой называется любая, которая ставится только лишь с целью продвижения сайта. То есть, естественная ссылка создается для людей, а неестественная – для поисковиков.

В это и есть весь фокус – конечно, поисковая система прекрасно понимает, что линк с анкором «мебель широкий выбор диваны» не может быть естественной хотя бы потому, что стандартный пользователь сети никогда не станет ссылаться на торгующий мебелью магазин таким корявым способом. Естественная ссылка обычно выглядит достаточно наглядно, в ней зачастую используются слова «тут», «здесь» и т.д. Безусловно, сразу появляется вопрос, а как же поисковик понимает, что линк вида «тут» принадлежит, например, мебельной теме? Как сайт поднимается высоко в позиции поисковика если ссылки ничего не говорят о его тематике? Ответ очень прост – контент. Именно тематика контента сайта, в котором и размещается линк, дает поисковику корректно его определить.

Теперь идем дальше, так как все не так просто. Мы вроде бы поняли, что представляет собой естественная ссылка, самое время разобраться с местом ее базирования. Выше упоминалось, что естественный линк, типа «тут» должна содержаться в массе тематического контента. Но это не все условия. Очень важно также нахождения рядом с ней ключевых слов, которые необходимо раскрутить, например, «я заказал красивый номер здесь».

Еще одно замечание касательно естественных ссылок – они могут фигурировать не на всех типах сайтов. Например, не «прокатят» они на сайте визитке, который, как правило, статичен. Конечно, в него можно «напихать» ссылок, но что-то хорошее из этого вряд ли выйдет. Почему? Да потому что у поисковика тоже есть логика, они знают, что статические сайты не обновляются, а значит, появление на них чего-то нового не может привести к чему-то конструктивному. Идеальное место естественной ссылки – это динамичный портал: новостной, тематический, короче говоря, любая интернет-страница, которая создана для того, чтобы люди обменивались информацией.

Итак, подведем итог. Естественная ссылка должна удовлетворять следующим требованиям:

— имеет простой вид, в ее анкоре нет ключевых слов;

— помещается в тематический контент;

— рядом с ней необходимо размещение ключевых слов;

— должна помещаться на динамические сайты.

Сегодня можно смело сказать, что времена неестественных ссылок проходят, с каждым обновлением поисковые системы все эффективнее их отыскивают. Поэтому будущее продвижения за естественными линками.