Под мониторными колонками следует понимать специально спроектированную акустику, которая используется для контроля звукового баланса и не вносит в воспроизводимое звучание никаких искажений, не приукрашивает его и не искажает. Все студийные акустические системы делятся на три основных вида: ближнего поля, среднего и дальнего.

Мониторная акустика ближнего поля всегда располагается ближе всего к звукорежиссеру и в основе своей передают звучание средних и высоких частот. Акустика среднего поля передает низкочастотное звучание, которое трудно разобрать вблизи. Мониторы дальнего поля используются для оценки баланса всего звукового спектра в целом , располагаются на значительном удалении от звукорежиссера и, как правило, используются только крупными студиями звукозаписи.

Для домашних студий, как правило, используется либо сочетание ближнего и среднего поля, либо акустики какого-то одного типа, которая способна наиболее точно воспроизводить весь спектр частот. Кроме того, существует деление студийной акустики на активную и пассивную. Активная студийная акустика оснащается отдельными усилителями и предусилителями, разделенными по частотным диапазонам, эквалайзерами и т.д. Пассивные мониторы не имеют в себе никакой электроники, а для их работы необходим внешний усилительный тракт.