Начинающим музыкантам, которые уже наработали материал для создания полноценного альбома, хочется поскорее его записать. Но вместо того, чтобы подыскивать подходящую студию и выделять время для работы в ней, лучше несколько дополнительных недель потратить на «предстудийную» работу и запись на репетиционной базе.Зачем? Дело вот в чём. При недостаточной подготовке всех песен их огрехи не слышны на концертах: шум толпы, некачественное оборудование зала, общий драйв отвлекают внимание от игры всех музыкантов и того факта, насколько каждый из них далёк от идеала. Поэтому высокий успех у поклонников ещё не означает, что реальная игра команды действительно хороша на все 100%. Зато во время профессиональной студийной записи эти ошибки вылезут на первый план, а исправлять их во время работы в студии — пустое дело.

Во время репетиций особое внимание уделять звучанию каждого инструмента, добиваясь от музыкантов хорошей игры, без фальши и халявного отношения к работе. После решения этой проблемы следующий этап — сыгранность всех инструментов в общей мелодии. Не должно быть ни «провалов», ни лишних выпирающих нот — там, где это не нужно. Когда идеал достигнут, его нужно отыграть ещё пару раз — и можно делать черновую запись прямо на базе. Именно к ней, её драйву и общему звучанию всех участников, будет стремиться звукорежиссёр как на этапе студийной записи, так и при сведении дорожек в единую композицию.